iRobot Roomba - выбираем аккумулятор для замены.

Опубликовано John 22.05.2017 0 Коментарии

Что нужно знать, если пришло время менять аккумулятор на роботе-пылесосе iRobot Roomba?

Роботы-пылесосы iRobot Roomba имеют большой запас непрерывной эксплуатации и рассчитаны на долгие годы безупречной работы при условии своевременного обслуживания. 

Своевременное обслуживание - это не только регулярная чистка узлов, но и замена отработавших свой ресурс аксессуаров: фильтры, боковая щетка, основные валики щеток или их наконечники. Все эти сменные запасные части стоят совсем не дорого и менять их нужно по мере износа. Совсем другая ситуация с еще одним крайне важным элементом робота-пылесоса - его аккумуляторной батареей. Хотя оригинальная аккумуляторная батарея, даже при регулярном (а иногда и ежедневном) пользовании пылесосом, служит не менее 2-х лет, рано или поздно приходит время для её замены.А стоит она, в отличие от фильтров и щёток, весьма дорого. К тому же, компания iRobot на сегодняшний момент предлагает 3 типа элементов питания, которые в равной степени можно устанавливать в пылесосы Roomba (аккумуляторы старого типа Ni-Cd (никель-кадмиевые) мы рассматривать не будем).

Современные оригинальные аккумуляторы для iRobot Roomba делятся на Ni-MH (никель-металлгидридные) и Li-Ion (литий-ионные). Последние появились на рынке совсем недавно, одновременно с выходом топовой модели iRobot Roomba 980. Именно в ней устанавливается Li-Ion батарея прямо с завода. Все остальные модели роботов-пылесосов из современного модельного ряда 2015-2016 гг. комплектуются аккумуляторами на основе Ni-MH ячеек ("банок").

Никель-металлгидридные аккумуляторы отличаются только сроком службы и цветом самой батареи: сборка банок батареи старого типа запаяна в ядовито-желтую термопленку и официально называется APS и расшифровывается как Advanced Power System (код производителя: iRobot 80501), а более современная - в тёмно-синюю и на рынке присутствует под гордым названием xLife (код производителя: iRobot 4445678; на рынке США - iRobot 4419696). В остальном их характеристики абсолютно одинаковы: 

- тип Ni-MH (никель-металлгидридные)

- вольтаж 14,4V (вольт)

- ёмкость 3000 мА/ч (милиАмпер/час)

При абсолютно схожих характеристиках, в случае с более современной батареей xLife, инженерам iRobot удалось продлить срок её эксплуатации в 2 раза. То есть замена аккумулятора xLife понадобится никак не раньше, чем через 5-6 лет. Следует заметить, что аккумуляторные батареи устаревшего типа APS (жёлтые) уже официально не поставляются (не забываем, что мы рассматриваем в этой статье только оригинальные батареи) и найти их в продаже можно только на остатках крупных складов или у единичных продавцов, например, на ebay. Поэтому в случае с никель-металлгидридными батареями выбор очевиден - iRobot xLife. Тем более, что цена на неё не намного выше цены на старую APS, а прослужит она минимум в 2 раза дольше. Заказать оригинальную аккумуляторную батарею iRobot xLife по лучшей цене в Украине можно прямо сейчас по ссылке.

Стоит отметить, что благодаря политике универсальности и взаимозаменяемости узлов продукции iRobot, этот аккумулятор подойдёт не только для всех моделей роботов-пылесосов iRobot Roomba 500, 600, 700, и 800 серий, но и для робота для влажной уборки iRobot Scooba 450.

На этом можно было бы закончить обзор источников питания для наших домашних помощников, если бы не новинка от iRobot - литий-ионная батарея, устанавливаемая в новейший робот-пылесос iRobot Roomba 980. 

Появление батареи этого типа существенно усилило позиции iRobot на рынке роботов-пылесосов. Дело в том, что не взирая на крайнюю популярность роботов компании iRobot (нужно отметить - весьма заслуженную популярность), зачастую потребитель склонялся в своём выборе к моделям роботов-пылесосов других брэндов только из-за наличия литий-ионной батареи, которой комплектуются, к примеру, все роботы корейской компании iClebo. Мы не будем сейчас углубляться в физико-химические свойства элементов питания, созданных на основе Li-Ion. Упомянем только о том, что у аккумуляторов этого типа практически отсутствует "эффект памяти". Благодаря этому замечательному свойству Li-Ion (литий-ионный) аккумулятор можно заряжать или подзаряжать по мере необходимости, исходя из потребностей. Например, можно подзарядить не полностью разряженный аккумулятор перед важной, ответственной или продолжительной работой. Вторым неоспоримым плюсом этих аккумуляторов является рекордно низкий уровень саморазряда – не более 5% в месяц (в Ni-MH батареях не менее 20-30%). Именно из-за этих факторов в современной мобильной технике (смартфоны, планшеты) применяются аккумуляторы на основе лития.

Исходя из вышесказанного, если Вы являетесь счастливым обладателем топовой iRobot Roomba 980, то при возникшей надобности замены батареи Вам подойдет только литий-ионная. 

Ну а как быть всем остальным? Тут есть две новости: по классике жанра одна хорошая, а вторая - не очень. Хорошая заключается в том, что конструкторы iRobot остались верны принципу максимальной совместимости запчастей и поэтому литий-ионная батарея подходит для всех моделей роботов-пылесосов Roomba 500, 600, 700, и 800 серий. Но устанавливать в тело робота и использовать её можно только после перепрошивки (обновления) программного обеспечения с помощью автоматического прошивальщика OSMO. Есть информация, что для владельцев моделей Roomba, отличных от Roomba 980, литий-ионные аккумуляторы будут поставляться в комплекте с прошивальщиком OSMO. Обычно прошивальщик выглядит в виде пластиковой коробочки с коннектором, который нужно подсоединить к прошивочному порту на роботе. Мало кто знает где он находится, но специалисты интернет-магазина robot4u.com.ua с радостью подскажут Вам: для получения доступа к порту загрузки ПО (программного обеспечения) в "мозги" робота, нужно снять верхнюю декоративную панель. Под ней Вы обнаружите 5-пиновый разъём.

А пока рады вам сообщить, что литий-ионные аккумуляторы вы уже можете купить по этой ссылке.http://robot4u.com.ua/index.php?route=product/product&path=67_89&product_id=93 

Код производителя: iRobot 4451647.

Замена аккумулятора не требует особых навыков и спец. инструмента. Достаточно выкрутить пять шурупов на днище (один из них фиксирует боковую щётку) и снять крышку - для моделей 500 и 600 серий. На моделях 700, 800 и 900 всё ещё проще: доступ к аккумулятору открывается после демонтажа батарейного отсека (необходимо выкрутить 2 шурупа). При этом на моделях этих серий боковую щётку снимать не нужно.

Прокомментировать